+7 (495) 526-68-26
Многоканальный
+7 (800) 234-11-00
Звонок по России бесплатный
Время работы: пн-пт
с 8-00 до 18-00 (офис)
с 9-00 до 18-00 (склад)
Продукция
Все по ГОСТу: лежачий полицейский

Все по ГОСТу: лежачий полицейский

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (искусственные дорожные неровности), которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин. Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН. Однако до сих пор наличие подобного ГОСТа для многих остается секретом, несмотря на то, что там оговариваются исключительно важные моменты.

Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

  • Основное назначение ИДН – принудительно снижать скорость автомобилей как минимум до 40 км/ч с целью восстановить правильное движение в местах с ограничением скорости.
  • Конструкция ИДН подразделяются на монолитные и сборно-разборные. Первые из них должны быть изготовлены из асфальтобетона, а вторые из высококачественных полимеров (резины, каучука, возможно применение винипласта и некоторых других материалов). Если обратиться к практической стороне, то можно заметить, что сегодня преобладают монолитные ИДН. Хотя они уже давно доказали свою несостоятельность.  Их нельзя демонтировать и перемещать, они наносят ущерб автомобилям, часто разрушаются и очень долгое время находятся в подобном состоянии, на них отсутствует светоотражающая краска, которая служит предупреждением для водителей в темноте. Словом теперь при установке ИДН, все чаще выбор оставляют на сборно-разборочном типе.
  • ИДН показано использовать перед детскими и образовательными учреждениям, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного и местного значения,   на парковых дорогах и проездах, перед въездами на опасные участки дорог, нерегулируемыми перекрестками и территорию обозначенную знаком «Жилая зона». В зоне действия дорожного знака дети ИДН должны чередоваться через каждый 50 метров.
  • ИДН запрещено устанавливать на дорогах федерального значения, мостах, путепроводах и эстакадах, в транспортных туннелях и проездах под мостами, на магистральных дорогах скоростного движения и региональных трассах с 4 и более полосами движения; на расстоянии менее 100 метров от железнодорожного пути; на подъездах к больницам, станциям скорой помощи, пожарным станциям, а также в районе стоянок и гаражей для аварийных служб.
  • При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам. Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия (опять же подойдут для этого полимерные материалы. Не любые, конечно, использование капролона здесь не к чему).