В любом агрегате нужен клиновой ремень
Невозможно представить себе современную технику без двигателя, в свою очередь, двигатель, не возможен без Ремневой передачи, что предопределяет, в большинстве агрегатов народнохозяйственного использования, применение клиновых ремней.
Клиновый ремень – это резинотканевое изделие, по форме среза, выполненное в виде равнобедренной трапеции, предназначенное для передачи крутящего момента от вала двигателя, к ходовым частям. Используется во всех агрегатах с наличием Ремневой передачи, которая подразумевает передачу энергии с помощью гибкого элемента, в частности клинового ремня. Два шкива с канавками соединяются между собой и взаимодействуют с остальными частями механизмов ремнями с боковыми рабочими сторонами. Благодаря повышенному сцеплению и прочности повышают тяговую мощность и нагрузочную выносливость.
Преимущества клиновых ремней:
- Высокое качество и прочность материала.
- Выносливость под большими нагрузками.
- Прочность, долговечность.
- Плавность и бесшумность работы.
- Работа с высокими частотами вращений.
- Стоимость.
- Широкий спектр применения.
Недостатком считается большой размер самых Ремневых передач. В основном, такого рода ремни, применяются в сельскохозяйственной и промышленной технике, но не только.
Применение:
- Тракторы, комбайны, косилки и т.д.
- Производственные машины и станки.
- Вентиляционное оборудование.
- Компрессорные аппараты.
- Автомобили.
- Бытовая техника.
- Ленточные транспортеры.
Для различного рода агрегатов выделяют несколько видов сечения клиновых ремней:
- Классическое сечение.
- Узкого сечения.
- Узкого сечения с зубчатой кромкой и необработанными боковыми гранями.
- Ремни на единой основе.
Составные части ремней:
- Корд – основной слой.
- Резиновая многослойная основа.
- Обертка (несколько слоев прорезиненной ткани).
С повышением прочности корда, начали применяться узкие клиновые ремни, которые способны передать, гораздо большую, мощность. Ремни с зубчатой кромкой не предусматривают тканевую оболочку, но шлифуются с большей точностью, чем характеризуется их более плотное сцепление с канавками шкивов, тем самым обеспечивая равномерное распределение нагрузки и перегрева. Существуют и стандартные ремни с одинаковым сечением и длиной, но стоит отметить тот факт, что они могут иметь различную устойчивость и сопротивление.