Клиновый ремень, как уникальный продукт промышленного производства
Для передачи механической энергии между подвижными механизмами используются специальные цепи или ремни. Приводной ременной элемент обеспечивается постоянным или переменным передаточным индексом, зависящим от конструкции вала, который может иметь параллельные, пересекающиеся или скрещивающиеся оси.
Приводной клиновый ремень имеет простую конструкцию, при эксплуатации не издает шума, обладает большой нагрузочной способностью. Его основными достоинствами является быстрый монтаж, низкая стоимость, возможность эксплуатации на высоких скоростях.
Клиновая ременная передача компенсирует углы смещения между валами, погашает колебания от нагрузок и работающего двигателя, передает механическую энергию между валами, отстоящими друг от друга на значительном расстоянии. В процессе эксплуатации клинья обеспечивают надежное сцепление с поверхностью вала, снижают температуру ремня от трения.
Недостатками клинового передаточного элемента является низкая несущая способность, большие размеры, малый срок службы (не более 5 тыс. часов) и необходимость использования дополнительных элементов для натяжения полотна.
Промышленностью выпускаются приводной клиновый ремень пяти видов:
- приводные классические;
- поликлиновые;
- генераторные;
- вариаторные (широкие);
- плоскозубчатые;
- модульные.
Изделия подразделяются на два класса:
- с фасонными клиньями
- с плоскими клиньями.
Ременные полотна с фасонными клиньями имеют четко определенную область применения, его технические характеристики определяются наличием и количеством слоев кордовой или шнуровой прокладки, расположенной в основании изделия.
В конструкции клиновых РТИ содержится:
- тягловый слой;
- слои растяжения и сжатия;
- обертка.
В кордошнуровой конструкции ремня в тягловом слое прочный шнур свивается спирально, кордотканевая конструкция клинов состоит из отдельных слоев кордоткани, изготовленной из химического волокна. Гибкие клиновые ремни с кордовыми шнурами имеют небольшие диаметры, используются в механизмах с большими скоростями.
Благодаря физическим и механическим особенностям изделия, приводной клиновый ремень как уникальный продукт промышленного производства, может эксплуатироваться при температуре воздушной среды -30…+60*С. Большая площадь сцепления и отсутствие проскальзывания позволяют использовать их в автомобилях, с/х машинах, промышленном оборудовании.