Многоручьевые ремни
Эксплуатация приводных ремней традиционно не вызывает нареканий со стороны специалистов. Данный материал способен выдерживать большие нагрузки и сохранять свои технические характеристики в сложных условиях (работа в широком температурном диапазоне; терпимое отношение к воздействию бензина, воды, масел и т.д.). Однако всегда следует соизмерять особенности производства прежде чем отдавать предпочтение тому или иному виду ремней. Так в современных условиях все чаще приходится прибегать к установке нескольких параллельно работающих линий ремней. Если возникла такая необходимость целесообразней использовать многоручьевые клиновые ремни, которые выступают адекватной заменой традиционным одиночным ремням.
Многоручьевые ремни выполнены из надежных материалов и отличаются повышенной устойчивостью к нагрузкам разного рода. В частности речь идет о таких установках, где имеются приводы с пульсирующей нагрузкой. Например, камнедробилки или компрессорные установки. Также следует назвать различную агропромышленную технику (комбайны и т.д.) и вентиляционные установки. Описываемые ремни обеспечивают надежную передачу крутящего момента. Причем это касается как приводов с высокой амплитудой колебания ремня, так тех, для которых характерно большое межосевое расстояние. Таким образом, можно усовершенствовать не только сам производственный процесс за счет перераспределения нагрузки, но и продлить срок службы самой конструкции. Многоручьевые ремни включают от двух до шести одиночных ремней, закрепленные на плоской резинотканевой пластине (ткань быть из обрезиненной или полиэфирной вискозы) и вулканизованные в единое изделие. В результате ситуация, когда ремни выскакивают из паза шкива, либо переворачиваются, полностью исключена. Этому также содействуют следующие характеристики:
- поперечное кордовое волокно, которое укрепляет полотно ремня, позволяя ему принять независимую посадку в пазу шкива;
- усиленная боковая жесткость ремня.
Сегодня многоручьевые ремни в любой момент могут заменить одинарные ремни, если они работают параллельно в одной передаче.