Сравнительно недавно на оживленных проезжих участках появились так называемые «лежачие полицейские», которые существенно помогли снизить количество несчастных случаев при дорожно-транспортных авариях с участием пешеходов. А ведь мало кто знает, что такие приспособления уже празднуют свой 100-летний юбилей.
Своему распространению они обязаны американским фермерам, которым надоела частая гибель своих животных из-за быстро проезжающих большегрузов вблизи полей для выпаса скота. Поэтому они и придумали создать препятствие в виде деревянных конструкций, скрепленных особо приготовленной глиной, положенного поперек дороги, дабы заставить водителей снижать скорость.
С тех пор прошло более века, совершенствовалась и технология производства таких дорожных неровностей.
Конструкция состоит из секций (до 0,5 метра), крепящихся к дорожному покрытию с помощью металлических анкеров и болтов. Цвет – черно-желтый, причем желтый цвет имеет в себе светоотражающий состав для повышенной видимости в любое время суток.
Элементы принудительного снижения скорости производятся из нетоксичного, нерадиоактивного, негорючего, упругого материала, с повышенными физико-механическими свойствами, способными выдерживать большие нагрузки.
«Лежачие полицейские» могут изготавливаются из таких видов материалов:
Одним из лучших материалов для изготовления неровностей дорожного покрытия является поливинилхлоридный материал, который, в отличие от резины, имеет более длительный срок эксплуатации и менее подвергается износу, а нагрузка может быть в несколько раз выше. Те же преимущества использования ПВХ-материала выявляются по сравнению с асфальтобетонными покрытиями, которые не выдерживают конкуренции и по отношению к резиновым «лежачим полицейским».
Изготавливаемые конструкции должны выдерживать диапазон температуры от -45 до +75°C, коэффициент сцепления поверхности элементов принудительного снижения скорости с колесами автотранспортных средств должен быть не менее 0,3. Средний срок службы должен составлять не менее 5 лет, а выдерживаемая нагрузка на 1 квадратный сантиметр – не менее 60 килограмм, причем элементы крепления должны выдерживать сдвижную силу не менее 4 тонн. В добавок к этому, должны обеспечивать быстрое стекание грязи и воды со своей поверхности, быть стойкими к коррозии и горюче-смазочным материалам и не повреждать автомобильные колеса.
Источник фото: stock.adobe.com